21:12 Игры для младших школьников | |
На этой странице любой родитель может подобрать занимательную игру чтобы занять своего ребенка. Игры: «Снежный ком" В словесные игры можно играть с большими и с маленькими, в автобусе или в машине, на празднике или дома, на прогулке или в очереди. Можно определять первую букву, можно придумывать слова на нужную букву в начале или в конце слова, можно перечислять как можно больше предметов из одной группы, например, названия деревьев, или предметы мебели. “Я знаю пять имен…” В нее совсем не обязательно играть, ударяя мячиком о землю. Можно называть слова если вы сидите – на каждый хлопок в ладоши. “Я знаю пять музыкальных инструментов: скрипка (хлоп!), гитара (хлоп)…” Эта игра поможет ощутимо пополнить словарный запас, ведь можно выбирать самые разные группы предметов от моделей машин до динозавров. Обобщения. А эта игра научит обобщать. Предложите ему назвать одним словом пилу, молоток и отвертку или, скажем, шапку, кепку и фуражку. Даже трехлетки хорошо справляются с этой игрой, только для них подбирайте слова попроще. А старшим ребятишкам предложите перед тем, как они скажут обобщающее слово, продолжить ваш список еще вумя-тремя словами. Вы говорите: “Береза, клен, липа…”, ребенок продолжает: “сосна, каштан, дуб — деревья”. Антонимы. Вы говорите слово, а ребенок называет противоположное по смыслу (день — ночь, горячо — холодно…). Можно вместе порассуждать, чем отличается тигр от кошки, кресло от стула, а море от океана или придумать, что общего у слона и горы или у пылесоса и автомобиля. Чтобы ребенок лучше понял, что от него требуется, можно рассказать сказку: Мишка (или любая другая игрушка) сегодня капризничает, и все говорит наоборот. Зайчик ему говорит «белый», а мишка говорит «черный». Зайчик говорит «тихо», а мишка говорит «громко». Зайчик говорит «большой», а мишка говорит … Что говорит мишка?» Далее предлагаем ребенку отвечать за мишку и придумывать слова наоборот. Да — нет, высокий – низкий, быстро – медленно, горячий – холодный, закрыть — открыть и т.д. Но, уважаемые взрослые, и в игре надо знать меру. Для этого существуют временные границы восприятия ребенка, и для каждого возраста они свои. — С 5х до 6 лет 15-20 минут — С 7 до10 лет 25-30 минут | |
|
Всего комментариев: 0 | |