Главная » 2014 » Ноябрь » 4 » Игры для младших школьников
21:12
Игры для младших школьников

На этой странице любой родитель может подобрать занимательную игру чтобы занять своего ребенка.

Игры:

«Снежный ком" В словесные игры можно играть с большими и с маленькими, в автобусе или в машине, на празднике или дома, на прогулке или в очереди. Можно определять первую букву, можно придумывать слова на нужную букву в начале или в конце слова, можно перечислять как можно больше предметов из одной группы, например, названия деревьев, или предметы мебели.
Для детей постарше есть такая версия игры «Снежный ком» или «Сказка с подробностями«:
Первый называет одно слово, скажем, «ДОМ».
Второй добавляет своё слово к нему: «ВЫСОКИЙ ДОМ»
Третий снова добавляет подробностей: «КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ»
Предлоги можно для простоты не считать за отдельные слова.
«КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ С ТРУБОЙ»
«КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ С КРАСНОЙ ТРУБОЙ»
«КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ С КРАСНОЙ КИРПИЧНОЙ ТРУБОЙ»
«КРАСИВЫЙ ВЫСОКИЙ ДОМ С КРАСНОЙ КИРПИЧНОЙ ТРУБОЙ НА КРЫШЕ»

 “Я знаю пять имен…” В нее совсем не обязательно играть, ударяя мячиком о землю. Можно называть слова  если вы сидите – на каждый хлопок в ладоши. “Я знаю пять музыкальных инструментов: скрипка (хлоп!), гитара (хлоп)…” Эта игра поможет ощутимо пополнить словарный запас, ведь можно выбирать самые разные группы предметов от моделей машин до динозавров.

Обобщения. А эта игра научит обобщать. Предложите ему назвать одним словом пилу, молоток и отвертку или, скажем, шапку, кепку и фуражку. Даже трехлетки хорошо справляются с этой игрой, только для них подбирайте слова попроще. А старшим ребятишкам предложите перед тем, как они скажут обобщающее слово, продолжить ваш список еще вумя-тремя словами. Вы говорите: “Береза, клен, липа…”, ребенок продолжает: “сосна, каштан, дуб — деревья”.

Антонимы. Вы говорите слово, а ребенок  называет противоположное по смыслу (день — ночь, горячо — холодно…). Можно вместе порассуждать, чем отличается тигр от кошки, кресло от стула, а море от океана или придумать, что общего у слона и горы или у пылесоса и автомобиля. Чтобы ребенок лучше понял, что от него требуется, можно рассказать сказку: Мишка (или любая другая игрушка) сегодня капризничает, и все говорит наоборот. Зайчик ему говорит «белый», а мишка говорит «черный». Зайчик говорит «тихо», а мишка говорит «громко». Зайчик говорит «большой», а мишка говорит … Что говорит мишка?» Далее предлагаем ребенку отвечать за мишку и придумывать слова наоборот. Да — нет, высокий – низкий, быстро – медленно, горячий – холодный, закрыть — открыть и т.д.

Но, уважаемые взрослые, и в игре надо знать меру. Для этого существуют временные границы восприятия ребенка, и для каждого возраста они свои.

— С 5х до 6 лет 15-20 минут

— С 7 до10 лет 25-30 минут

Категория: Для детей | Просмотров: 172 | Добавил: R_Den | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar